Мирное небо — наша профессия!

Сварка разнородных материалов: завершающий этап квалификационных испытаний


Сварка разнородных материалов: завершающий этап квалификационных испытаний 07.10.2022

Сварка разнородных материалов: завершающий этап квалификационных испытаний

Квалификационные испытания в рамках аттестации технологий сварки, разработанных специалистами завода 70-летия Победы, подошли к завершающему этапу. Успешно пройдены испытания метода вариативной сварки F22 с Х65 и F22 с F22.
F22 и Х65 – новые для завода 70-летия Победы виды стали, освоение которых проходит в рамках производства продукции для подводной добычи углеводородов. Оба сплава содержат легирующие добавки – никель, хром, молибден, благодаря которым они обретают улучшенные механические свойства, такие как увеличение прокаливаемости, оптимизация свойств вязкости, пластичности, а в некоторых случаях – повышение характеристик сопротивления. Доля легирующих элементов в низколегированных сталях составляет не более 2,5%, но каждый элемент оказывает незаменимое влияние на свойства сырья и, следовательно, на изготавливаемые из него изделия. Низколегированные стали обеспечивают высокую надежность, конструкционную прочность, устойчивость к коррозии, деформациям и износу изделий.
Сварка сталей F22 и Х65 используется для создания системы подводных колонных головок (СПКГ) – основных узлов направления колонного кондуктора, по которому доставляется флюид. Система подводных колонных головок, обеспечивающая опору для оборудования бурения и закачивания углеводородов, является началом строительства любой скважины. Она представляет собой сложную совокупность подвесок обсадных колонн с затрубными уплотнениями для герметизации межколонных пространств.
Сварка F22 с F22 используется для изготовления узлов систем соединения оборудования (ССО). Они связывают основные элементы комплекса с трубопроводом, объединяя в единое целое фонтанные арматуры скважин и сборный пункт. ССО предполагает сложнейшую сборку. Детали – от мельчайших, сантиметровых, до 3 метров длиной и диаметром около метра. Готовое изделие весит порядка 150 тонн.
Дополнительная сложность в освоении производства заключается в том, что для обеспечения необходимых свойств каждого узла, а зачастую и каждой составляющей узла, применяются разные виды сталей, большинство из которых для России, а значит и для завода 70-летия Победы, новы, и методы их сварки имеют свою специфику. Единственный путь найти оптимальный способ неразъемного соединения деталей – экспериментально-исследовательский, основанный на опыте завода и профессиональных компетенциях специалистов.
Проведена огромная опытная работа по оптимальному подбору сварочных материалов, режимов сварочного процесса и послесварочной термообработки. В процессе отработки технологического процесса сварки проводились испытания пробных образцов, анализ результатов и принимались дальнейшие решения для достижения поставленных задач. Удалось достичь заданных параметров и выйти на начало проведения квалификации технологии сварки. Все отработанные параметры и режимы были внесены в предварительную карту технологического процесса. Итоговый образец успешно прошел все испытания в Центральной заводской лаборатории.

Возврат к списку